Медиа-кампания? Легко!
Решили провести информационную медиа кампанию и думаете, что это очень сложно и дорого?
Конечно – нужно же нанять PR-агентство или отдельно искать креативщиков, артистов, съемочную группу; договариваться с телевизионными каналами, разрабатывать билборды и платить, платить, платить. Чтобы ваши послания увидело максимальное количество людей. Увидели и тут же забыли. Увы, сейчас это так. Телевизор смотрят все меньше (активных) людей. На билборды вообще мало кто обращает внимание. Люди заняты своими делами и им не до наших посланий.
Неужели ничего нельзя сделать? Оказывается, можно! Можно организовать и провести кампанию меньше чем за 80 тысяч тенге и охватить при этом более полумиллиона человек. Причем эти люди смогут не только увидеть ваш посыл, но осмыслить его, дать обратную связь и поделиться со своими друзьями. Конечно, речь идет о продвижении в социальных сетях.
Мы сделали это буквально вчера – в марте 2020 г. Наша задача была привлечь внимание казахстанцев к проблемам, связанным с туберкулезом. О каких проблемах идет речь? В нашей стране – это в первую очередь, стигматизация людей, столкнувшихся с этой инфекцией. В XXI веке, большое количество людей по-прежнему считают туберкулез чем-то стыдным, позорным. Относятся к больным и переболевшим со страхом и презрением. Поэтому так много людей не идут обследоваться, не хотят лечиться или бросают лечение на полдороги.
Как сделать так, чтобы люди поняли, что никто не застрахован от туберкулеза и что туберкулез можно победить, если вовремя выявить и довести лечение до конца. Мы решили, что лучшими проводниками этой идеи могут быть только сами люди, уже преодолевшие этот путь. Своим примером они могут показать – «Смотри, я такой (такая) же, как ты. Да, я столкнулся с туберкулезом. И теперь я снова здоровый, активный человек. Я хорошо выгляжу и вообще счастлив!». И вместо того, чтобы искать съемочную группу и актеров, мы объявили конкурс видеороликов с историями людей, затронутых туберкулезом.
Сейчас почти каждый может попробовать себя в роли режиссера, автора сценария, оператора и главного героя в одном лице. Несовершенство видеороликов, снятых на телефон как раз и привлекают внимание людей, потому что показывают реальность, настоящие эмоции и правду жизни. Возможность выступить и заявить о себе перед всей страной и даже перед всем миром (наша кампания стала частью всемирной кампании «It’s Time to End TB») – оказалось лучшей мотивацией для наших конкурсантов.
Итак, мы выбрали 7 видеороликов, соответствующих условиям конкурса и опубликовали их на страницах нашей организации на Фейсбуке и в Инстаграме. Мы оплатили продвижение роликов в течение 7 дней (для каждого отдельно) и вот результат: 600 тысяч мужчин и женщин из всех регионов Казахстана увидели наши ролики, перепостили их, оставили добрые комментарии – слова поддержки нашим героям. Видео ролики никого не оставили равнодушным – люди начинают задумываться о своем здоровье и пересматривают свои стереотипы. Мы становимся добрее и делимся добротой и заботой со своими близкими. Теперь мы знаем, как организовать масштабную медиа кампанию максимально эффективно, при минимуме затрат. Нужна помощь или консультация – обращайтесь. Поможем бесплатно!
Казахстанский конкурс видеороликов «Пришло время говорить о туберкулезе!», посвященный Всемирному дню борьбы с туберкулезом проведен общественным фондом AFEW Kazakhstan в рамках Проекта USAID по ликвидации туберкулеза в Центральной Азии (USAID ETICA).